Добро пожаловать!

 Сайт посвящен книге С.И.Иваненко
 «О людях, никогда не расстающихся с Библией»

СОДЕРЖАНИЕ

На главную страницу
Гостевая книга


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ВСЕМИРНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ ГЛАЗАМИ РЕЛИГИОВЕДА

ГЛАВА II. КАК УЗНАТЬ СВИДЕТЕЛЯ ИЕГОВЫ

ГЛАВА III. ПОЧЕМУ МНОГИЕ В РОССИИ НЕ ПОНИМАЮТ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ?

  • Коротко о некоторых традициях, определяющих религиозную жизнь России
  • Религиозная ситуация в царской России к началу ХХ в.
  • Религиозная ситуация в СССР
  • Основные религии и конфессии (православие, ислам, буддизм, католизм, протестантизм) в Российской Федерации
  • Религиозная жизнь современной России в зеркале статистики и социологии
  • Свидетели Иеговы: традиционная ли это для России религиозная организация
  • Иеговисты-ильинцы (Десные братья)
  • Вера в то, что существуеющей "системе веще" скоро наступит конец: пример "еноховцев"
  • Что думает "средний" россиянин о Свидетелях Иеговы?
  • Многие ли россияне знакомы с Библией?
  • Незнание Библии - питательная почва для суеверий
  • Рейтинг Русской Православной Церкви высок, но неустойчив
  • Почему Свидетели Иеговы остаются в России "религиозным меньшинством"?
  • Быстрый рост числа Свидетелей Иеговы пугает тех, кто видит в них опасных "конкурентов"
  • Кому угрожают Свидетели Иеговы?
  • Применимо ли к Свидетелям Иеговы понятие "секта"?
  • "Не рой другому яму - сам в нее попадешь"
  • Роль антикультового движения в клеветнической кампании против Свидетелей Иеговы
  • Причины появлений антикультовых организаций в США
  • "Депрограммирование" как угроза религиозной свободе
  • Идеи антикультового движения находят поддержку в России
  • Антикультовые организации в России и их союзники
  • В Российском парламенте распространяются клеветнические материалы о Свидетелях Иеговы
  • Основные цели политиков, поддерживающих антикультовое движение
  • Чего добиваются родительские комитеты?
  • Складывается союз антикуьлтовых организаций, властных структур и политических деятелей
  • Факторы, определяющие активность антикультового движения
  • Антикультовое движение и Русская Православная Церковь
  • Если Свидетели Иеговы не смогут легально действовать в России, как это скажется на их организации?
  • Число Свидетелей Иеговы в Болгарии выросло в годы преследований
  • Россия и Европейский суд по правам человека
  • Европейский суд по правам человека поддерживает иск Свидетелей Иеговы к Правительству Греции
  • Запрет религиозной организации Свидетелей Иеговы в Парагвае не смог парализовать их деятельность
  • Каковы последствия усиления влияния на Свидетелей Иеговы для российского общества?
  • ГЛАВА IV. СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ В РОССИИ: БОЛЕЕ 100 ЛЕТ СЛУЖЕНИЯ ИСТИНЕ

    ГЛАВА V. ВО ЧТО ВЕРЯТ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

    ГЛАВА VI. КАК ДЕЙСТВУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    religious@yandex.ru

    Антикультовое движение и Русская Православная Церковь

    В последние годы сложилось впечатление, что Русская Православная Церковь безоговорочно поддерживает антикультовое движение. Если бы это было действительно так, то возникла бы угроза создания "единого фронта" противников религиозной свободы (от жириновцев до православных фундаменталистов), многократно усилилась бы опасность дестабилизации межрелигиозных отношений, вплоть до погромов храмов религиозных меньшинств.
    Есть надежда, что Русская Православная Церковь будет развивать традиционную для нее миссионерскую деятельность, не опираясь при этом на методики антикультового движения, в духе корректности и уважения к человеческому достоинству и религиозным взглядам людей, не принадлежащих к православию.
    Один из петербургских православных священнослужителей - протоиерей Владимир Федоров пишет в предисловии к русскому переводу книги известного английского ре-лигиоведа Айлин Баркер "Новые религиозные движения", что Православная Церковь в России не должна решать свои миссионерские задачи, опираясь на силовые структуры государства или на энтузиастов, использующих некорректные или неприемлемые в демократическом обществе методы и приемы. По мнению этого священника, понятие "тоталитарные секты" не является ни научным, ни богословским. Тем более, что элементы "тоталитаризма" есть в практике церковной жизни различных конфессий, и в частности, православия.
    Протоиерей Владимир Федоров осуждает характерные для А.Дворкина и антикультистских организаций родителей симпатии к силовым методам, акцент в полемике на сбор компрометирующих материалов, так как подобные методы могут подорвать авторитет церкви, разжигают межрелигиозную рознь и вражду. Анализируя причины успеха новых религиозных движений в России, к которым этот священник относит и Свидетелей Иеговы, он справедливо отмечает практически полную религиозную безграмотность общества в вопросах религии и отсутствие активности в изучении Библии православными верующими.
    К сожалению, на здравых позициях, которые сформулированы в статье протоиерея Владимира Федорова, стоит меньшинство православных священнослужителей. Большая же часть призывает к борьбе с "сектантами" при помощи силовых методов и при поддержке государственной власти.
    Разные тенденции, которые сосуществуют в рамках Русской Православной Церкви в целом, свидетельствуют о том, что окончательный выбор еще не сделан. Церковь может свернуть на путь поддержки антикультового движения, что усилит угрозу религиозному миру и свободе совести в России. Но Русская Православная Церковь может пойти и по пути цивилизованной полемики с другими религиозными организациями в рамках общепринятых норм свободы совести.
    Если быть реалистами, то придется признать, что в ближайшие годы в России будет происходить борьба между сторонниками ограничения религиозной свободы и ущемления прав ряда религиозных организаций вплоть до их запрета и защитниками принципов свободы совести. Свидетели Иеговы будут находиться в числе тех религиозных организаций, которым угрожают ограничения и запрет - не потому, что они нарушают закон, а в силу их высокой миссионерской активности и быстрых темпов роста, а также враждебного отношения к ним влиятельных кругов Русской Православной Церкви.


    Hosted by uCoz