Добро пожаловать!

 Сайт посвящен книге С.И.Иваненко
 «О людях, никогда не расстающихся с Библией»

СОДЕРЖАНИЕ

На главную страницу
Гостевая книга


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ВСЕМИРНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ ГЛАЗАМИ РЕЛИГИОВЕДА

ГЛАВА II. КАК УЗНАТЬ СВИДЕТЕЛЯ ИЕГОВЫ

ГЛАВА III. ПОЧЕМУ МНОГИЕ В РОССИИ НЕ ПОНИМАЮТ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ?

  • Коротко о некоторых традициях, определяющих религиозную жизнь России
  • Религиозная ситуация в царской России к началу ХХ в.
  • Религиозная ситуация в СССР
  • Основные религии и конфессии (православие, ислам, буддизм, католизм, протестантизм) в Российской Федерации
  • Религиозная жизнь современной России в зеркале статистики и социологии
  • Свидетели Иеговы: традиционная ли это для России религиозная организация
  • Иеговисты-ильинцы (Десные братья)
  • Вера в то, что существуеющей "системе веще" скоро наступит конец: пример "еноховцев"
  • Что думает "средний" россиянин о Свидетелях Иеговы?
  • Многие ли россияне знакомы с Библией?
  • Незнание Библии - питательная почва для суеверий
  • Рейтинг Русской Православной Церкви высок, но неустойчив
  • Почему Свидетели Иеговы остаются в России "религиозным меньшинством"?
  • Быстрый рост числа Свидетелей Иеговы пугает тех, кто видит в них опасных "конкурентов"
  • Кому угрожают Свидетели Иеговы?
  • Применимо ли к Свидетелям Иеговы понятие "секта"?
  • "Не рой другому яму - сам в нее попадешь"
  • Роль антикультового движения в клеветнической кампании против Свидетелей Иеговы
  • Причины появлений антикультовых организаций в США
  • "Депрограммирование" как угроза религиозной свободе
  • Идеи антикультового движения находят поддержку в России
  • Антикультовые организации в России и их союзники
  • В Российском парламенте распространяются клеветнические материалы о Свидетелях Иеговы
  • Основные цели политиков, поддерживающих антикультовое движение
  • Чего добиваются родительские комитеты?
  • Складывается союз антикуьлтовых организаций, властных структур и политических деятелей
  • Факторы, определяющие активность антикультового движения
  • Антикультовое движение и Русская Православная Церковь
  • Если Свидетели Иеговы не смогут легально действовать в России, как это скажется на их организации?
  • Число Свидетелей Иеговы в Болгарии выросло в годы преследований
  • Россия и Европейский суд по правам человека
  • Европейский суд по правам человека поддерживает иск Свидетелей Иеговы к Правительству Греции
  • Запрет религиозной организации Свидетелей Иеговы в Парагвае не смог парализовать их деятельность
  • Каковы последствия усиления влияния на Свидетелей Иеговы для российского общества?
  • ГЛАВА IV. СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ В РОССИИ: БОЛЕЕ 100 ЛЕТ СЛУЖЕНИЯ ИСТИНЕ

    ГЛАВА V. ВО ЧТО ВЕРЯТ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

    ГЛАВА VI. КАК ДЕЙСТВУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    religious@yandex.ru

    Факторы, определяющие активность антикультового движения

    Как свидетельствует опыт, размах антикультового движения зависит от активности традиционных религий и степени секуляризации общества. Чем активнее и динамичнее традиционные религии, тем меньше их озабоченность деятельностью новых религий и их поддержка антикультового движения. И наоборот, чем пассивнее традиционные конфессии, тем большую ставку они делают на антикультовые организации. Например, протестанты США терпимее к новым религиозным движениям, нежели протестанты Германии, где антикультовое движение находится на подъеме.
    Второй важный фактор, влияющий на прочность позиций антикультовых движений, - это степень секуляризации общества. Для новых религиозных движений, как правило, характерна высокая убежденность и религиозная активность рядовых верующих, их стремление посвятить все силы служению Богу и своей общине, радикально изменить жизнь в соответствии с исповедуемыми идеалами. В обществе, где религиозность высока и в традиционных религиях также немало убежденных и искренних верующих, подобная особенность новых религиозных движений не воспринимается как патология. В тех же странах, где, как и в России, уровень религиозности сравнительно невысок, а в традиционных религиях много номинальных верующих, секуляризированное общество склонно воспринимать энтузиазм последователей новых религиозных движений как фанатизм и чуть ли не как психическое расстройство.
    Усилия антикультового движения покончить со свободой совести с помощью правовой дискриминации новых религий могут иметь негативные последствия и для больших традиционных конфессий. Пространство закона едино для всех, и либо плодами религиозной свободы будут пользоваться как традиционные, так и новые религии, либо этой свободы не будет ни для кого.


    Hosted by uCoz