Добро пожаловать!

 Сайт посвящен книге С.И.Иваненко
 «О людях, никогда не расстающихся с Библией»

СОДЕРЖАНИЕ

На главную страницу
Гостевая книга


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ВСЕМИРНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ ГЛАЗАМИ РЕЛИГИОВЕДА

ГЛАВА II. КАК УЗНАТЬ СВИДЕТЕЛЯ ИЕГОВЫ

ГЛАВА III. ПОЧЕМУ МНОГИЕ В РОССИИ НЕ ПОНИМАЮТ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ?

  • Коротко о некоторых традициях, определяющих религиозную жизнь России
  • Религиозная ситуация в царской России к началу ХХ в.
  • Религиозная ситуация в СССР
  • Основные религии и конфессии (православие, ислам, буддизм, католизм, протестантизм) в Российской Федерации
  • Религиозная жизнь современной России в зеркале статистики и социологии
  • Свидетели Иеговы: традиционная ли это для России религиозная организация
  • Иеговисты-ильинцы (Десные братья)
  • Вера в то, что существуеющей "системе веще" скоро наступит конец: пример "еноховцев"
  • Что думает "средний" россиянин о Свидетелях Иеговы?
  • Многие ли россияне знакомы с Библией?
  • Незнание Библии - питательная почва для суеверий
  • Рейтинг Русской Православной Церкви высок, но неустойчив
  • Почему Свидетели Иеговы остаются в России "религиозным меньшинством"?
  • Быстрый рост числа Свидетелей Иеговы пугает тех, кто видит в них опасных "конкурентов"
  • Кому угрожают Свидетели Иеговы?
  • Применимо ли к Свидетелям Иеговы понятие "секта"?
  • "Не рой другому яму - сам в нее попадешь"
  • Роль антикультового движения в клеветнической кампании против Свидетелей Иеговы
  • Причины появлений антикультовых организаций в США
  • "Депрограммирование" как угроза религиозной свободе
  • Идеи антикультового движения находят поддержку в России
  • Антикультовые организации в России и их союзники
  • В Российском парламенте распространяются клеветнические материалы о Свидетелях Иеговы
  • Основные цели политиков, поддерживающих антикультовое движение
  • Чего добиваются родительские комитеты?
  • Складывается союз антикуьлтовых организаций, властных структур и политических деятелей
  • Факторы, определяющие активность антикультового движения
  • Антикультовое движение и Русская Православная Церковь
  • Если Свидетели Иеговы не смогут легально действовать в России, как это скажется на их организации?
  • Число Свидетелей Иеговы в Болгарии выросло в годы преследований
  • Россия и Европейский суд по правам человека
  • Европейский суд по правам человека поддерживает иск Свидетелей Иеговы к Правительству Греции
  • Запрет религиозной организации Свидетелей Иеговы в Парагвае не смог парализовать их деятельность
  • Каковы последствия усиления влияния на Свидетелей Иеговы для российского общества?
  • ГЛАВА IV. СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ В РОССИИ: БОЛЕЕ 100 ЛЕТ СЛУЖЕНИЯ ИСТИНЕ

    ГЛАВА V. ВО ЧТО ВЕРЯТ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

    ГЛАВА VI. КАК ДЕЙСТВУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    religious@yandex.ru

    "Депрограммирование" как угроза религиозной свободе

    Как правило, речь шла о детях обеспеченных родителей, которые, вопреки воле последних, становились членами тех или иных религиозных общин. Обычно это были уже совершеннолетние дети, и у родителей не было законных способов принудить их к уходу из общины. Однако родителям казалось, что их дети попали в беду, что их загипнотизировали, "запрограммировали", как роботов, и им надо помочь, вырвав их из-под власти духовных наставников и подвергнув "депрограммированию".
    Первыми "депрограмматорами" были разъяренные родители, которым не удавалось по-хорошему убедить своих детей выйти из новых религиозных движений, и они сгоряча прибегали к насильственным методам. Но постепенно сложился круг профессиональных "депрограмматоров", получавших от обеспокоенных родителей гонорары, исчислявшиеся десятками тысяч долларов.
    В первые годы своей деятельности антикультовые организации получали в США поддержку средств массовой информации. На их стороне было общественное мнение, обеспокоенное экспансией новых религиозных движений. Сочувствие к "депрограмматорам" подпитывалось и за счет ошибок, которые допускали некоторые лидеры новых религиозных общин. Однако с течением времени репутация антикультовых организаций становилась все хуже и хуже, а активные "депрограмматоры" испытали на себе санкции со стороны американского правосудия.
    Характерен пример с Теодором Патриком, выдвинувшимидею "депрограммирования" и ставшим одним из создателей первой в США антикультовой организации - Фонда гражданской свободы (1974 г.). Он неоднократно попадал в тюрьму за насильственные действия в отношении верующих различных конфессий. Его ненависть к новым религиозным движениям возникла на сугубо личной почве. Дело в том, что члены организации "Дети Бога" пытались обратить сына Патрика в свою веру. Разъяренный тем, что сын принял религиозные взгляды, отличные от его собственных, Т.Патрик стал фанатичным противником всех новых религиозньи движений.
    Он считал наиболее эффективными средствами "депрограммирования" похищение членов тех или иных религиозных общин, их временную изоляцию и усиленное психологическое давление, включающее угрозы, шантаж, побои и т.п. Против него ежегодно выдвигались обвинения в нарушении закона, его арестовывали и осуждали.
    Не удивительно, что деятельность "депрограмматоров" была осуждена Американским национальным Советом церквей, баптистской и методистской церквями США и др. В тех случаях, когда "депрограмматоры" допускали похищение людей из религиозной общины, против них принимались меры уголовного преследования. Ряд "депрограмматоров" были осуждены в последние годы, например, в 1993 г. к 7 годам тюрьмы был приговорен Галлен Келли за попытку "депрограммирования" американской гражданки в Вашингтоне.
    В середине 90-х годов американское антикультовое движение стало постепенно отказываться от крайностей насильственного "депрограммирования". Вместо похищения, избиений и угроз стали практиковать так называемые консультации о выходе, своего рода психологический прессинг с целью побудить человека выйти из религиозной общины. Но было уже поздно. Суды рассматривали иски жертв насильственного "депрограммирования" и приговаривали антикультовые организации к крупным штрафам. Когда общая сумма штрафов достигла 25 миллионов долларов, самая крупная в США антикультовая организация ("Сеть оповещения о культах", сокращенно - CAN) была объявлена летом 1996 г. банкротом и прекратила свое существование.
    Однако разработанные в США методики антикультового движения, а также уцелевшие финансовые средства не исчезли бесследно, а были использованы для поддержки родственных организаций в Западной Европе и России.


    Hosted by uCoz