Добро пожаловать!

 Сайт посвящен книге С.И.Иваненко
 «О людях, никогда не расстающихся с Библией»

СОДЕРЖАНИЕ

На главную страницу
Гостевая книга


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ВСЕМИРНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ ГЛАЗАМИ РЕЛИГИОВЕДА

ГЛАВА II. КАК УЗНАТЬ СВИДЕТЕЛЯ ИЕГОВЫ

ГЛАВА III. ПОЧЕМУ МНОГИЕ В РОССИИ НЕ ПОНИМАЮТ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ?

  • Коротко о некоторых традициях, определяющих религиозную жизнь России
  • Религиозная ситуация в царской России к началу ХХ в.
  • Религиозная ситуация в СССР
  • Основные религии и конфессии (православие, ислам, буддизм, католизм, протестантизм) в Российской Федерации
  • Религиозная жизнь современной России в зеркале статистики и социологии
  • Свидетели Иеговы: традиционная ли это для России религиозная организация
  • Иеговисты-ильинцы (Десные братья)
  • Вера в то, что существуеющей "системе веще" скоро наступит конец: пример "еноховцев"
  • Что думает "средний" россиянин о Свидетелях Иеговы?
  • Многие ли россияне знакомы с Библией?
  • Незнание Библии - питательная почва для суеверий
  • Рейтинг Русской Православной Церкви высок, но неустойчив
  • Почему Свидетели Иеговы остаются в России "религиозным меньшинством"?
  • Быстрый рост числа Свидетелей Иеговы пугает тех, кто видит в них опасных "конкурентов"
  • Кому угрожают Свидетели Иеговы?
  • Применимо ли к Свидетелям Иеговы понятие "секта"?
  • "Не рой другому яму - сам в нее попадешь"
  • Роль антикультового движения в клеветнической кампании против Свидетелей Иеговы
  • Причины появлений антикультовых организаций в США
  • "Депрограммирование" как угроза религиозной свободе
  • Идеи антикультового движения находят поддержку в России
  • Антикультовые организации в России и их союзники
  • В Российском парламенте распространяются клеветнические материалы о Свидетелях Иеговы
  • Основные цели политиков, поддерживающих антикультовое движение
  • Чего добиваются родительские комитеты?
  • Складывается союз антикуьлтовых организаций, властных структур и политических деятелей
  • Факторы, определяющие активность антикультового движения
  • Антикультовое движение и Русская Православная Церковь
  • Если Свидетели Иеговы не смогут легально действовать в России, как это скажется на их организации?
  • Число Свидетелей Иеговы в Болгарии выросло в годы преследований
  • Россия и Европейский суд по правам человека
  • Европейский суд по правам человека поддерживает иск Свидетелей Иеговы к Правительству Греции
  • Запрет религиозной организации Свидетелей Иеговы в Парагвае не смог парализовать их деятельность
  • Каковы последствия усиления влияния на Свидетелей Иеговы для российского общества?
  • ГЛАВА IV. СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ В РОССИИ: БОЛЕЕ 100 ЛЕТ СЛУЖЕНИЯ ИСТИНЕ

    ГЛАВА V. ВО ЧТО ВЕРЯТ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

    ГЛАВА VI. КАК ДЕЙСТВУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    religious@yandex.ru

    Причины появлений антикультовых организаций в США

    В условиях свободы религии межрелигиозные конфликты перестали быть объектом государственного вмешательства. Религиозным организациям пришлось самостоятельно бороться за влияние на верующих, не рассчитывая, что их работу по подавлению "конкурентов" возьмет на себя полиция.
    Для нашей эпохи характерна "встреча" разных религий на одной территории. Одни из этих религий традиционные для данного региона и страны, другие появились совсем недавно. Возникла ситуация, когда в Европе или в Америке, где традиционно преобладали христиане, появились и окрепли исламские, буддийские, индуистские общины. Если в более ранние эпохи переселенцы в эти страны, как правило, отказывались от своих религий и подвергались ассимиляции, то после второй мировой войны, особенно начиная с 70-х годов, "количество" переселенцев перешло в новое "качество". На смену ассимиляции пришел процесс образования этнических и конфессиональных общин, которые сохраняли свою национальную и религиозную идентичность.
    Особое беспокойство защитников традиционных религий вызвало то обстоятельство, что стал набирать силу процесс перехода бывших приверженцев христианства в ислам, буддизм, индуизм и другие "экзотические" для Европы и Америки религии. Однако картина религиозной жизни в этих регионах в целом была еще более пестрой: наряду с классическими исламом, буддизмом, индуизмом, в страны Запада хлынул и поток действительно новых религиозных течений, возникших на основе восточных традиций или синтеза различных религиозных и религиозно-философских систем.
    Если смотреть на вещи шире, то проблема была не столько в появлении новых для Запада религий и вызове с их стороны христианским ценностям. Главная сложность была в том, что сами христианские ценности после второй мировой войны уже переставали быть основой западной культуры, христианские церкви переживали тяжелый затяжной кризис, общество становилось все более светским, молодежь металась в поисках духовной опоры. В 60-е годы началась своего рода "духовная революция", молодежь бросила вызов устоям западного общества.
    Эта эпоха молодежного бунта завершилась массовым уходом разочаровавшихся в революционных идеях молодых людей и девушек в религиозные искания, приведшие многих в новые религиозные движения. Сейчас, по прошествии примерно сорока лет, уже можно сказать, что уход в новые религиозные движения стал для бунтарей из молодежной среды не самым плохим выбором. Эти люди не убили себя наркотиками, не спились, не растратили силы в подвигах "сексуальной революции". Уйдя от христианских ценностей и осознав бесплодность бунтарства, они вновь пришли к вере в Бога и нравственным ценностям, приобретя все это в различных новых религиях.
    Разумеется, только немногие из них остались членами религиозных общин, остальные, повзрослев, стали обычными гражданами с "размытыми" религиозными убеждениями или вообще без таковых. Как считают специалисты, закончился и "бум" новых религиозных движений на Западе. Прежде всего потому, что само западное общество смогло выиграть "холодную войну" и начало медленно, но верно возвращаться к традиционным ценностям: уважению честного и добросовестного труда, частной собственности, прочной семье.
    Необходимые уроки из прошедшего периода извлекли и основные христианские конфессии. Они сумели выработать современную социальную доктрину, повернуться лицом к нуждам и запросам молодежи, резко усилить благотворительную деятельность, начать процесс возрождения приходской жизни.
    В те годы, когда, казалось, ничто не в состоянии было сдержать наступление новых религиозных движений, возникли наиболее острые формы борьбы с ними, получившие название антикультового движения. Так стали именовать возникшие в Америке в 70-е годы организации, которые ставили своей целью "депрограммирование" членов новых религиозных организаций.


    Hosted by uCoz