Добро пожаловать!

 Сайт посвящен книге С.И.Иваненко
 «О людях, никогда не расстающихся с Библией»

СОДЕРЖАНИЕ

На главную страницу
Гостевая книга


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ВСЕМИРНЫЙ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ ГЛАЗАМИ РЕЛИГИОВЕДА

ГЛАВА II. КАК УЗНАТЬ СВИДЕТЕЛЯ ИЕГОВЫ

ГЛАВА III. ПОЧЕМУ МНОГИЕ В РОССИИ НЕ ПОНИМАЮТ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ?

  • Коротко о некоторых традициях, определяющих религиозную жизнь России
  • Религиозная ситуация в царской России к началу ХХ в.
  • Религиозная ситуация в СССР
  • Основные религии и конфессии (православие, ислам, буддизм, католизм, протестантизм) в Российской Федерации
  • Религиозная жизнь современной России в зеркале статистики и социологии
  • Свидетели Иеговы: традиционная ли это для России религиозная организация
  • Иеговисты-ильинцы (Десные братья)
  • Вера в то, что существуеющей "системе веще" скоро наступит конец: пример "еноховцев"
  • Что думает "средний" россиянин о Свидетелях Иеговы?
  • Многие ли россияне знакомы с Библией?
  • Незнание Библии - питательная почва для суеверий
  • Рейтинг Русской Православной Церкви высок, но неустойчив
  • Почему Свидетели Иеговы остаются в России "религиозным меньшинством"?
  • Быстрый рост числа Свидетелей Иеговы пугает тех, кто видит в них опасных "конкурентов"
  • Кому угрожают Свидетели Иеговы?
  • Применимо ли к Свидетелям Иеговы понятие "секта"?
  • "Не рой другому яму - сам в нее попадешь"
  • Роль антикультового движения в клеветнической кампании против Свидетелей Иеговы
  • Причины появлений антикультовых организаций в США
  • "Депрограммирование" как угроза религиозной свободе
  • Идеи антикультового движения находят поддержку в России
  • Антикультовые организации в России и их союзники
  • В Российском парламенте распространяются клеветнические материалы о Свидетелях Иеговы
  • Основные цели политиков, поддерживающих антикультовое движение
  • Чего добиваются родительские комитеты?
  • Складывается союз антикуьлтовых организаций, властных структур и политических деятелей
  • Факторы, определяющие активность антикультового движения
  • Антикультовое движение и Русская Православная Церковь
  • Если Свидетели Иеговы не смогут легально действовать в России, как это скажется на их организации?
  • Число Свидетелей Иеговы в Болгарии выросло в годы преследований
  • Россия и Европейский суд по правам человека
  • Европейский суд по правам человека поддерживает иск Свидетелей Иеговы к Правительству Греции
  • Запрет религиозной организации Свидетелей Иеговы в Парагвае не смог парализовать их деятельность
  • Каковы последствия усиления влияния на Свидетелей Иеговы для российского общества?
  • ГЛАВА IV. СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ В РОССИИ: БОЛЕЕ 100 ЛЕТ СЛУЖЕНИЯ ИСТИНЕ

    ГЛАВА V. ВО ЧТО ВЕРЯТ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

    ГЛАВА VI. КАК ДЕЙСТВУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    religious@yandex.ru

    Иеговисты-ильинцы (Десные братья)

    Не менее интересно другое. За несколько десятилетий до того, как первые Свидетели Иеговы появились в США, в середине XIX в. в России возникло самобытное религиозное течение, получившее название иеговисты-ильинцы. Основателем этого религиозного течения был штабс-капитан артиллерии Николай Сазонтович Ильин.
    Он окончил иезуитскую коллегию в Полоцке (Белоруссия). Став инженером на Барачинских заводах (Урал), написал сочинение "Сионская весть", в котором назвал православную церковь "вавилонской блудницей". Рукопись распространялась в списках, попала в руки властей, и так как в царской России критика православной церкви считалась тяжким уголовным преступлением, в 1856 г. Н.С.Ильин был предан суду.
    По судебному приговору Николай Ильин был признан душевнобольным и сослан в Соловецкий монастырь (монастырские тюрьмы использовались в России для заключения противников православия). В 1873 г. Ильина переводят в монастырскую тюрьму Спасо-Евфимьевского монастыря города Суздаля. Умер он в 1879 г., находясь под полицейским надзором в столице Курляндии - городе Митава (ныне - Елгава в Латвии).
    Первоначально последователи Ильина появились на Урале, а позднее - во Владимирской и Полтавской губер-ниях, на Кавказе и в Курляндии.
    Иеговисты-ильинцы не контактировали со Свидетелями Иеговы. Это - самостоятельное религиозное течение, в котором причудливо переплелись идеи, взятые из Библии, с субъективными откровениями и пророчествами Николая Ильина, не имеющими опоры в тексте Библии. Ильинцы называли себя "лесные братья", так как верили, что после Второго пришествия Иисуса Христа они будут причислены к праведникам и окажутся одесную, то есть по правую руку, Христа.
    Учение иеговистов-ильинцев изложено в сочинениях Н.С.Ильина "Сионская весть", "Луч света рассвета", "Общечеловеческая истина". Бог-Отец, по мнению Ильина, - это иудейский "Бог богов", Бог-Сын- это Бог Иегова (Ильин называет его "Егова"), управляющий Солнечной системой, а Бог - Дух Святой - это состояние людей, входящих в "десное братство". Душа человека смертна и живет в его крови.
    В течение 6 000 лет продолжается противостояние Иеговы и Сатаны. В конце этого периода Иегова закует Сатану в цепи и установит тысячелетнее господство Иерусалимской республики.
    В начале тысячелетнего Царства Иеговы в Палестину с Неба спустится город, созданный небесными людьми. Посередине города - дворец для Иеговы, а все улицы вымощены золотом. Обитатели Иерусалима будут жить, не зная болезней, старости и смерти.
    В сочинениях Ильина есть некоторые конкретные подробности тысячелетнего Царства Иеговы, которые взяты не из Библии, а получены автором как некое откровение. Так, например, он предсказывает, что в Иерусалимской республике, которая будет владеть всеми царствами и народами на Земле, "от Сиона до китайского города Кантона будет железная дорога с роскошными станциями и прекраснейшими садами".
    У иеговистов-ильинцев большим почитанием пользовалось начертание имени Иеговы буквами еврейского алфавита, а также крест с именем Иеговы. Они праздновали не воскресные дни, а субботы, а также праздники, установленные в Ветхом Завете.
    Последователи иеговизма российского происхождения отказывались от службы в армии. У некоторых групп иеговистов-ильинцев, например на Урале, не было частной собственности. Они жили "в братском равенстве и единении во всем", создав своего рода христианские коммуны. "Мы друг у друга ничего не покупаем и не продаем, - писал в 1920 г. представитель уральских иеговистов-ильинцев Си-луянов, - даже и взаймы не берем, и у нас никто ничего не называет своим, и все у нас общее, как для самого себя, и все мы работаем вместе - каждый и каждая для братства, а не для себя..." (Клебанов А.И. Религиозное сектантство и современность. М., 1969, с. 220).
    Трудно сказать, сколько осталось иеговистов-ильинцев в современной России, скорее всего очень немного. Достоверно известно об одной религиозной организации под названием "Русский храм израильской науки" (создана в 1992 г. в городе Новомосковске Тульской области), руководитель которой И. Сорсов считает себя последователем Н.С.Ильина (Новые религиозные культы, движения и организации в России: Словарь-справочник. М., 1997, с. 4).
    Вероятно, иеговисты-ильинцы были преданы прежде всего учению своего основателя, а затем уже - Библии, поэтому их организация, основанная на человеческом авторитете, не выдержала испытания временем. Однако сам факт появления в России самобытного учения иеговистов-ильинцев, возникшего даже раньше, чем появились Свидетели Иеговы в Америке, наглядно показывает, что нелепо представлять Свидетелей Иеговы как что-то чуждое традициям, культуре и психологии россиян. Уместнее сделать вывод, что в характере русского народа есть черты созвучные важнейшим положениям учения Свидетелей Иеговы. Среди этих черт я бы назвал готовность поверить в то, что существующей "системе вещей" скоро наступит конец.


    Hosted by uCoz